|
Книжный мир. Выпуск 13
|
Чижов Е. Собиратель рая : роман Москва : АСТ, 2019. - 315 с.
Евгений Чижов - автор книг "Темное прошлое человека будущего", "Персонаж без роли". Предыдущий роман, "Перевод с подстрочника", вошел в шорт-лист крупных литературных премий. В 2020 году удостоился премии «Ясная поляна» в номинации «Современная русская проза».
Герой новой книги Евгения Чижова зарабатывает на жизнь умением разбираться в вещах: из всего ассортимента любого блошиного рынка он способен безошибочно выбрать то, что потом удастся выгодно перепродать. Сам же он к антиквариату равнодушен и предпочитает «вещи заурядные, ценность которых заключалась в накопленном ими времени и в аромате эпохи, сохранявшемся в них гораздо лучше, чем в антиквариате». Герой живет с матерью, у которой прогрессирует Альцгеймер и которую сын часто вынужден разыскивать по району, как редкую, хотя и никому не нужную, вещь на барахолке. Это книга о людях, чья молодость пришлась на девяностые; о тех, кто разошелся со своим временем и заблудился в чужом.
|
|
Служитель Г. Дни Савелия : роман Москва : Редакция Елены Шубиной, 2020. - 380 с.
Григорий Служитель закончил режиссерский факультет ГИТИСа, актер Студии театрального искусства, солист группы O'Casey. "Дни Савелия" - его первая книга. За 2019 год удостоился второй премии «Большая книга» за лучшее прозаическое произведение. Вот что пишет Евгений Водолазкин о романе: "Читая "Дни Савелия", ловил себя на мысли, что в этом романе автор стал полноценным котом. Своим романом он доказал, что отныне может перевоплотиться в кого угодно, а мы, сидящие в партере, будем затаив дыхание следить за его превращениями. Будем плакать и смеяться. И радоваться тому, что в нашей литературе появился такой Савелий. Ну, и такой Григорий, конечно". «Герои Служителя - кто бы они ни были, коты или люди - настоящие. Одинокие и страдающие, смеющиеся и любящие. Любовь в этом романе заслуживает особых слов. Она - так уж сложилось - платоническая. Самая высокая из всех любовей".
|
|
Некрасова Е. Калечина-Малечина : роман Москва : Редакция Елены Шубиной, 2020. - 279 с.
"Евгения Некрасова - писательница, сценаристка. Её цикл прозы "Несчастливая Москва" удостоен премии "Лицей». Роман "Калечина-Малечина" попал в короткие списки премий "НОС", "Национальный бестселлер" и "Большая книга".
В романе "Калечина-Малечина", как и во всей прозе Некрасовой, фольклорные и фантастические мотивы уживаются с современностью. Девочка Катя живёт с родителями в маленьком городе на 11 этаже обычного панельного дома. В мире вокруг Катя никому не нужна: "невыросшие" дразнят, а у "выросших" нет на неё сил и времени. И Катя находит для себя выход. Но тут вмешивается Кикимора, живущая за плитой на кухне. Вместе они отправляются в опасное путешествие, и невольно превосходят по жестокости тех, кто калечил их.
|
|
Водолазкин Е. Брисбен : роман Москва : Редакция Елены Шубиной, 2019. - 410 с.
Новый роман Евгения Водолазкина, автора бестселлеров "Лавр" и "Авиатор". В романе "Брисбен" автор продолжает истории героев ("Лавр", "Авиатор"), судьба которых - как в античной трагедии - вдруг и сразу меняется.
Глеб Яновский - музыкант-виртуоз - на пике успеха теряет возможность выступать из-за болезни и пытается найти иной смысл жизни, новую точку опоры. В этом ему помогает… прошлое - он пытается собрать воедино воспоминания о киевском детстве в семидесятые, о юности в Ленинграде, настоящем в Германии и снова в Киеве уже в двухтысячные. Только Брисбена нет среди этих путешествий по жизни. Да и есть ли такой город на самом деле? "К городу Брисбену, как и положено, роман не имеет никакого отношения, иначе я не назвал бы его так. Брисбен - это символ того, что находится на другой стороне земного шара, цель мечтаний, усилий, которая, конечно же, недостижима. Вообще это история современного успешного музыканта, который потерял возможность выступать и ищет новый смысл жизни."
|
|
Сенчин Р. Дождь в Париже : роман Москва : Редакция Елены Шубиной, 2019. - 410 с.
Роман Сенчин - прозаик, автор романов "Елтышевы", "Зона затопления", сборников короткой прозы и публицистики. Лауреат премий "Большая книга", "Ясная Поляна", финалист "Русского Букера" и "Национального бестселлера".
Главный герой нового романа "Дождь в Париже" Андрей Топкин, оказавшись в Париже, городе, который, как ему кажется, может вырвать его из полосы неудач и личных потрясений. В маленьком гостиничном номере, в сигаретном дыму он предается воспоминаниям. Именно воспоминания и являются главным элементом в книге. Андрею Топкину сорок лет. Трижды был женат, трижды развелся. Имеется маленький сын, которого он любит, но он ничего не делает, чтобы быть с ним. Он всю жизнь ничего не делал. "Лишний" человек "лишнего" времени, живущий в "лишнем" месте. Живет он в Кызыле, городе, затерянном на просторах некогда огромной единой родины. Книга полная ностальгии. Но не светлой и доброй, а какой-то потерянной и грустной. Ностальгические воспоминания о дворовых играх, мальчишеской дружбе, первой любви. Потом развал Союза и проблемы русских в местах, где восстает из глубин самосознание национальных жителей. Герой оказывается "чужим" не только для мест, где живет, но и для самого себя.
|
|
Рубанов А. Сажайте, и вырастет : роман Москва : Редакция Елены Шубиной, 2020. - 571 с.
Андрей Рубанов - автор романов "Патриот", "Готовься к войне", "Хлорофилия", "Финист - ясный сокол", сборников рассказов "Стыдные подвиги" и "Жёстко и угрюмо". Лауреат премий "Национальный бестселлер" и "Ясная Поляна", финалист премии "Большая книга".
Герой романа "Сажайте и вырастет", полный тезка автора, - успешный банкир, привыкший к дорогим вещам и элитным винам, - вдруг оказывается в машине, которая едет в изолятор "Лефортово". Всё продумано, и скоро напарник должен его "вытащить", - но Андрей остается в тюрьме на три года…"Сажайте, и вырастет" не про тюрьму, а про то, что тюрьмы нет, а есть только характер и обстоятельства, которые рано или поздно преодолеваются.
|
|
Сальников А. Петровы в гриппе и вокруг него : роман Москва : АСТ, 2019. - 411 с.
Алексей Сальников родился в 1978 году в Тарту. Публиковался в альманахе "Вавилон", журналах "Воздух", "Урал", "Волга". Автор трех поэтических сборников. Лауреат премии "ЛитератуРРентген" (2005), финалист "Большой книги" и "НОС". Живет в Екатеринбурге.
У автора просто потрясающий талант рассказчика. Здесь он явно тяготеет к традициям русской классики, где именно обычные истории обычных людей, рассказанные прекрасным языком, являлись основой признанных произведений. Однако каждое слово у него на своем месте, каждая фраза вызывает целый рой ассоциаций и ярких образов. Главные герои книги - обычная семья: папа-автослесарь, мама-библиотекарь и сын-школьник. Они все заболевают гриппом, и потом уже трудно определить, что из написанного – гриппозные галлюцинации, а что – реальность. Постепенно за фасадом обычной семьи начинают раскрываться многочисленные спрятанные секреты.
|
|
Кузнецов С. Учитель Дымов : роман. Москва : Редакция Елены Шубиной, 2019. – 413 с.
Сергей Кузнецов - прозаик, журналист, культуртрегер. Автор вызвавших бурные споры романов "Шкурка бабочки", "Хоровод воды" (шорт-лист премии "Большая книга"), "Калейдоскоп: расходные материалы" (шорт-лист премий "НОС" и "Новые горизонты"). Сергей Кузнецов умеет чувствовать время и людей в нем, связывая воедино жизни разных персонажей.
В новом романе "Учитель Дымов" внимание писателя сосредоточено на одной семье. Каждое поколение Дымовых будет расти в новых исторических "интерьерах". От послевоенной разрушенной Москвы до шумных вечеринок в "О.Г.И.", от подпольных йога-клубов до современных глянцевых журналов. Год за годом, шаг за шагом, в прошлое будут уходить страхи лагерей и репрессий, неуправляемого рэкета девяностых. Но не иллюзия ли это? Ведь какими бы разными ни были условия времени, каждому из героев придется заключить свою сделку с действительностью. "Учитель Дымов" - своеобразная история русской интеллигенции второй половины XX века. Людей, которые слышат и чувствуют время. Одна власть пытается их запугать, другая - приручить, третья - не заметить. Но, принося себя в жертву эпохе, Дымовы и такие как они, неизменно учат не поступаться своей совестью.
|
|
|
|
Решаем вместе
.
 
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры?
Напишите — решим!
|