|
Книжный мир. Выпуск 6
|
Алешковский, Петр. Крепость. Москва : АСТ, Редакция Елены Шубиной, 2015. – 592 с. – (Новая русская классика).
Возрастные ограничения: 18+ Петр Алешковский – прозаик, историк, автор романов «Жизнеописание Хорька», «Арлекин», «Владимир Чигринцев», «Рыба». Закончив кафедру археологии МГУ, на протяжении нескольких лет занимался реставрацией памятников Русского Севера. Главный герой нового романа "Крепость" - археолог Иван Мальцов, фанат своего дела, честный и принципиальный до безрассудства. Он ведет раскопки в старинном русском городке, пишет книгу об истории Золотой Орды и сам - подобно монгольскому воину из его снов-видений - бросается на спасение древней Крепости, которой грозит уничтожение от рук местных нуворишей и столичных чиновников. Средневековые легенды получают новое прочтение, действие развивается стремительно, чтобы завершиться острым и неожиданным финалом.
|
|
Улицкая, Лариса. Лестница Якова. Москва : АСТ, Редакция Елены Шубиной, 2015. – 736 с. – (Новая Улицкая).
Возрастные ограничения: 18+ Людмила Улицкая - писатель, драматург, сценарист, лауреат национальных литературных премий "Русский Букер", "Большая книга", "Проза года", Премии Олега Табакова, литературной премии журнала "Знамя". Автор романов "Зелёный шатер", "Даниэль Штайн, переводчик", "Казус Кукоцкого", "Искренне ваш Шурик", "Медея и её дети", а также ряда сборников рассказов, эссе и книг для детей. Произведения Людмилы Улицкой переведены более чем на 32 языка и отмечены престижными литературными премиями Франции, Италии, Австрии, Китая и других стран. Долгожданный новый роман "Лестница Якова" - это роман-притча, причудливо разветвленная семейная хроника с множеством героев и филигранно выстроенным сюжетом. В центре романа - параллельные судьбы Якова Осецкого, человека книги и интеллектуала, рожденного в конце XIX века, и его внучки Норы - театрального художника, личности своевольной и деятельной. Их "знакомство" состоялось в начале XXI века, когда Нора прочла переписку Якова и бабушки Марии и получила в архиве КГБ доступ к его личному делу... В основу романа легли письма из личного архива автора.
|
|
Водолазкин, Евгений. Авиатор. Москва : АСТ, Редакция Елены Шубиной, 2016. - 416 с. – (Новая русская классика).
Возрастные ограничения: 16+ Евгений Водолазкин - прозаик, филолог. Автор бестселлера "Лавр" и изящного historical fiction "Соловьев и Ларионов". Обладатель премии "Большая книга" и "Ясная Поляна", финалист "Русского Букера". В России Водолазкина называют "русским Умберто Эко", в Америке - после выхода "Лавра" на английском - "русским Маркесом". Ему же достаточно быть самим собой. Произведения Водолазкина переведены на многие иностранные языки. «Авиатор» - самый ожидаемый русский роман 2016 года, по версии Forbes и Meduza. На обложке рисунок культового художника Михаила Шемякина, созданный специально для этой книги. Герой романа - человек в состоянии tabula rasa: очнувшись однажды на больничной койке, он понимает, что не знает про себя ровным счетом ничего - ни своего имени, ни кто он такой, ни где находится. В надежде восстановить историю своей жизни, он начинает записывать посетившие его воспоминания, отрывочные и хаотичные: Петербург начала ХХ века, дачное детство в Сиверской и Алуште, гимназия и первая любовь, революция 1917-го, влюбленность в авиацию, Соловки… Но откуда он так точно помнит детали быта, фразы, запахи, звуки того времени, если на календаре - 1999 год?..
|
|
Прилепин, Захар. Все, что должно разрешиться… Хроника идущей войны. Москва : АСТ, 2014. – 384 с. – (Захар Прилепин: публицистика).
Возрастные ограничения: 18+ Захар Прилепин - прозаик, публицист, обладатель премий "Большая книга", "Национальный бестселлер", "СуперНацБест" и "Ясная Поляна" и др. Автор романов "Обитель", "Санькя", "Патологии", "Черная обезьяна", сборников рассказов "Грех", "Ботинки, полные горячей водкой", "Восьмерка" и "Семь жизней". В этой книге Захар Прилепин выступает не как писатель - но как слушатель и летописец, военкор и поставщик гуманитарной помощи на Донбасс, активный пособник "сепаратистов" и помощник главы ДНР Александра Захарченко. Перед вами - первая хроника войны на Донбассе. Кто первым взял в руки оружие и откуда оно взялось. Как появился на Украине Моторола. Кто такой Захарченко и чего от него ждать. Как всё начиналось - и чем закончится. Концентрированная и сухая правда о донбасской войне: многое из написанного тут вы не слышали никогда - и едва ли бы узнали, если б не эта книга. Цитата: "Эта книга про Донбасс и за Донбасс. В этой книжке нет или почти нет меня: мой личный Донбасс останется за кадром. Моя роль здесь - слушатель и наблюдатель. Главные персонажи книги - люди, видевшие всё происходившее с начала и не покидавшие места действий. Те, кто не просто пережил эту историю, но - сделал её сам". Захар Прилепин
|
|
Рябов, Олег. Девочка в саду. Москва : Эксмо, 2016. – 352 с. - (Мастера прозы).
Возрастные ограничения: 16+ Рябов Олег Алексеевич – наш земляк, поэт и прозаик. Главный редактор журнала «Нижний Новгород», председатель Нижегородского отделения Литературного Фонда России. В настоящее время — директор издательства «Книги». Лауреат ряда литературных премий: «Нижний Новгород» в области литературы (трижды), им. В. М. Шукшина (Вологда), Бориса Корнилова (Нижний Новгород), финалист премии: «Ясная Поляна — 2013» за книгу «Четыре с лишним года, Военный дневник», шорт-листер премии «Золотой Дельвиг — 2013» за роман «Когиз», премии им. И. Бунина 2012 г. за сборник стихов «Утки не возвратились». Открывая сборник рассказов Олега Рябова, мы сопереживаем с героем, узнаем про его возвращение в родной город, где прошли 10 лет жизни: детство и юность, время первой влюбленности, первых ошибок, синяков и обид («Девочка в саду»). Мы зачитываемся «пацанскими рассказами», где наряду с мальчишескими затеями, явственно, ощущается любовь к отцу («Лед», «Вася Татарин»). Мы знакомимся с героями «странной библиотеки», где читают «Герой нашего времени» с дарственной надписью самого автора М. Ю. Лермонтова («Странная библиотека»).
|
|
|
|
Решаем вместе
.
 
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры?
Напишите — решим!
|