Автомобильная дорога «Нижний Новгород - Казань»
Историческая дорога, связывающая Казань с Нижним Новгородом, а значит, и с Москвой существует несколько столетий. Как грунтовый такт, она во второй половине XVIII века была относительно благоустроена и являлась частью знаменитой Владимирки, по которой шли под конвоем партии ссыльных и каторжан в Сибирь.
Существовавшая до Великой Отечественной войны дорога Горький – Казань в Горьковской области имела твердое покрытие в пределах населенных пунктов (д. Афонино и Опалиха, с. Работки) и на затяжных подъемах, а на остальном протяжении оставалась грунтовой.
Строительство автомобильной дороги Горький – Казань было вызвано нуждами народного хозяйства, а в начале войны эта задача стала неотложной. И приказом Народного комиссариата внутренних дел СССР от 11 августа 1941 года было дано задание по приведению в проезжее состояние существующей грунтовой дороги.
Строительство дороги велось очень быстрыми темпами одновременно с ее проектированием. Причем на строительстве было занято как местное население, так и заключенные, дислоцированные в лагерях по всему протяжению трассы (такие лагеря располагались в Кстове, Ветчаке, Работках).
Участок дороги Горький – Чебоксары – Казань был сдан досрочно: актом правительственной комиссии от 17 октября 1943 года автомобильная дорога Горький – Казань была принята в эксплуатацию.
Созданное 20 апреля 1943 года управление дороги Горький – Казань считается датой рождения существующей автотрассы, более известной как Волжская автомобильная дорога .
Список использованной литературы:
- Марков, С. Кстово – молодой город России. – Нижний Новгород : Кварц, 2007. – с. 154-155.